Обзор Aragami 2. Возвращение Tenchu или Sekiro для бедных?

Если вы давно любите видеоигры, то со стелсом наверняка хорошо знакомы. От него трудно спрятаться — последние десять лет практически в каждой AAA-игре есть стелс-элементы, которые если не обязательно, то крайне желательно использовать в прохождении. Из-за этого жанр отдельных игр про скрытность слегка вымер: в нем остались лишь небольшие проекты от маленьких студий. Сегодняшний гость как раз из таких. Продолжение Aragami пришло к нам вместе с ворохом нововведений, которые, вроде бы, должны были сделать игру гораздо лучше. Или нет?

Небольшая барселонская студия практически ровно пять лет назад выпустила свой дебютный проект — оригинальную Aragami. Это стелс-экшен, который отсылался к подзабытой серии Tenchu. Как и там, в Aragami игрок тоже управлял синоби, который хорош в лазании по крышам и прятках в тенях, но не в открытом столкновении. При всех достоинствах, благодаря которым проект нашел своих поклонников, это все равно была маленькая, нишевая игра с узко очерченным жанром. Сиквел попытался выйти на более широкую аудиторию.

Несмотря на уклон в азиатскую культуру, действие происходит в полностью вымышленном мире, где расу человека и его жизненный путь определяет время дня, в которое он родился. Те, кто появился на свет вечером или ночью, становятся представителями народа теней, которым не нужны ни вода, ни еда, зато позарез нужно прятаться в этой самой тени. Наш главный герой как раз из этого этноса, причем он был известным убийцей много лет назад, но до первой части спал неспокойным сном. И если в первой игре был хотя бы какой-то сюжет про девушку, опасающуюся за свою жизнь и поэтому разбудившую Арагами (что, к слову, переводится как «Разъяренный дух»), то во второй части истории считай нет совсем, а то, что есть, подается в диалогах без озвучки и паре роликов без анимации лиц. По сюжету, герой прибился к деревне ему подобных, и, в общем-то, выполняет разные задания ради ее процветания, а также ищет способ вернуть ее жителям души. И нет, в градостроительный симулятор игра не превращается. 


                    Обзор Aragami 2. Возвращение Tenchu или Sekiro для бедных?

Порой игра генерирует отличный атмосферный визуал, но только порой

Ради нахождения припасов, спасения жителей, добычи ценных сведений о действиях недружелюбного народа света мы и выбираемся на миссии. Они бывают нескольких типов: укради вещь, подслушай разговор, убей или выкради человека. Задания проходятся за 5-15 минут, но при этом очень часто повторяются. Фактически, все 10-15 часов кампании игрок делает одно и то же. Все это происходит на нескольких больших локациях, разбитых по принципу Dragon Age 2 — искусственные стены отделяют остальную часть местности, оставляя на каждую конкретную миссию лишь небольшой клочок.

Проходить задания можно абсолютно бесшумно: есть возможность оглушать или незаметно убивать врагов, прятать их трупы, скрываться в траве и заниматься простым паркуром. Также есть несколько способностей, например, невидимость или возможности приманить врага шепотом из тени, создать теневого двойника или метнуть свою катану в противника, а затем телепортироваться к ней. Все это пригодится, потому что многие миссии подразумевают только скрытное прохождение — как иначе подслушивать разговоры врагов? Их искусственный интеллект, кстати, оставляет желать лучшего: они слепы, глухи, то замечают, то игнорируют огромные лужи крови и очень странно выходят из состояния тревоги. Но кое в чем сиквел сходу уделал и первую часть, и, например, дилогию Styx. Здесь появилась боевая система.

Новая система прилипания к поверхностям напоминает Metal Gear Solid и иногда мешает свободно передвигаться

Если в оригинальной Aragami быть замеченным означало верную перезагрузку, то теперь Арагами умеет по-настоящему сражаться с врагами: к вашим услугам уворот, блок, удар и несколько гаджетов вроде сюрикенов. Но не спешите радоваться: назвать это полноценной боевкой, а игру — слешером, нельзя. Во-первых, это банально примитивно, и прогресса в системе практически нет. Да, со временем появляются новые приемы (о прокачке тоже поговорим), но заниматься даже десять часов настолько примитивным закликиванием совершенно точно не стоит.

Во-вторых, большую часть игры открытый вариант прохождения в принципе не дееспособен. Арагами слишком слаб, умирает с двух-трех ударов (есть одно возрождение и лечебные зелья, но кого это волнует), а врагов на уровнях масса. Частично спасти ситуацию может кооператив — два синоби могут дать хоть какой-то отпор врагам. Но тогда страдать будет не один, а сразу два игрока. Дело в том, что боевая система построена на основе захвата цели. Реализована эта механика из рук вон плохо, но попасть по кому-либо без нее практически невозможно — это совсем не Ghost of Tsushima, где изначально было задумано, что играть нужно без примагничивания к цели. Из-за этого сражаться сразу с группой противников просто невозможно.


                    Обзор Aragami 2. Возвращение Tenchu или Sekiro для бедных?

Еще одной важной стороной боевой системы является парирование, прямо как в приснопамятной Sekiro: Shadows Die Twice. У врагов есть полоска выносливости, которая тратится на блокирование ваших атак; когда полоска заканчивается, враг открывается для мощного удара, которым можно прикончить оппонента. То же самое происходит и с вами, поэтому долго в блоке не просидишь. Стоит отметить, что выносливость тратится только на блок, парирование и уворот — следить за ней во время атак нужно только тогда, когда враг сам применяет парирование.

На миссию игрок попадает через портал; для успешного завершения в этот портал также нужно вернуться. Червоточина ведет в поселение народа тени — здесь можно побегать, пообщаться с персонажами, прокачаться, подкупить снаряжения и взять новый квест. В принципе, существование поселения это само по себе большой минус — оно абсолютно бесполезно, весь его функционал заменяется несколькими меню, а вот время на беготню между порталом и квестодателем постоянно уходит. У главного героя есть свой пустой бесполезный дом, а с персонажами можно поговорить, но им особо нечего сказать. Осмелюсь предположить, что подобный хаб был реализован только для приближения игры к знакомой форме сервиса.


                    Обзор Aragami 2. Возвращение Tenchu или Sekiro для бедных?

Мирных граждан нельзя даже оглушить (кроме сюжетных целей), но они могут поднять тревогу

Кооператив был и в первой части, но теперь на нем сделан особый упор, пусть он и не привносит каких-то особых изменений и взаимодействий в геймплей, зато из-за постоянного онлайна в игре теперь нет паузы. Видимо, кооперативом надо развлекать себя, раз за разом проходя одни и те же задания, чтобы зарабатывать деньги и опыт. Причем каждый раз денег и опыта за одну и ту же миссию будет все меньше и меньше!

Зачем этим заниматься — решительно неясно. Введенная система кастомизации совершенно не впечатляет: можно приобретать и красить в разные цвета скудную косметику из нескольких элементов (шлем, доспех, штаны, меч), что путем сочетания вещей из разных наборов даст какую-никакую уникальную внешность и небольшие пассивные усиления. Также в снаряжение можно вставлять руны, которые дают небольшие баффы и дебаффы. Помимо этого есть и прокачка за очки опыта — она крайне нетороплива, но скудна и приносит кучу ненужных скиллов.


                    Обзор Aragami 2. Возвращение Tenchu или Sekiro для бедных?

Ограничения новой системы телепортации: переместиться к более далекой балке можно, а к ближайшему уступу — нет

По сравнению с оригиналом сильно изменился визуальный дизайн. Если первая часть была контрастной и с сильным упором на cell shading, то вторая стала просто блеклой. Вместе с дизайном куда-то улетучилась и основная фишка предыдущей игры — раньше силы Арагами работали только в тени, а действие происходило ночью. Игроку нужно было прятаться от луны и световых барьеров народа света, а теперь большая часть локаций дневные, но пользоваться способностями можно в любом месте и в любое время.

Изменилось и перемещение: появился двойной прыжок, но зато система телепортации стала куцей. Теперь переместиться можно только на определенное расстояние и на определенные, заранее подсвеченные места. Также есть короткий неприцельный рывок, который затем плавно переходит в спринт. Это полезное умение дает возможность ловко проскакивать под самым носом подслеповатых противников. Стоит отдать должное: управляется персонаж приятно, но здесь не обошлось без мелких багов.


                    Обзор Aragami 2. Возвращение Tenchu или Sekiro для бедных?

От того, как вы прошли уровень, зависит количество опыта

В Aragami 2 просто миллион мелких шероховатостей анимации: враги часто пропадают, Арагами застревает в текстурах и объектах, при скрытном убийстве герой может оказаться у жертвы на голове и тому подобные мелочи. Также странно работает положение «зависнув на уступе»: персонаж теряет всю свою мобильность и не может прыгнуть в направлении от стены. Остается лишь передвигаться в горизонтальной плоскости или забираться на этот самый уступ.

Также персонаж хватается далеко не за все поверхности, а некоторые он просто игнорирует, хотя, вроде бы, должен исправно за них цепляться. Это сильно раздражает, когда из-за такого падаешь перед носом у стражника, но утонуть или погибнуть в пропасти нельзя — дух вернется на последнее безопасное место сам. Зато проект нетребователен и вполне сносно работает на слабых компьютерах — и это несмотря на то, что игра сделана на Unity.

10 минут геймплея Aragami 2. Источник: Swifty Unknown

Сиквел маленькой игры от маленькой студии не смог стать большой игрой для большой аудитории. Самое грустное, что в процессе трансформации потерялись все уникальные и выгодно смотревшиеся особенности вроде необычных визуальных решений. Теперь это просто недорогой стелс с функцией кооператива для самых нетребовательных игроков, в который категорически не стоит играть тем, кому сильно понравилась первая часть. Да и тем, кто ищет необычную жанровую игру, тоже. С другой стороны, базово она работает: если вы соскучились пускай по слишком ординарному, но все-таки чистейшему стелсу, Aragami 2 можно дать шанс с учетом ее скромной цены в 619 рублей.

Источник
0