Обзор FIFA 22. Хоронили eFootball, порвали тридцать паков

В октябре 2021 года поклонники футбола оказались в положении, которое раньше могло им присниться только в страшном сне. Симулятор от EA стал единственной игрой про виртуальный ногомяч. Pro Evolution Soccer отказалась от эволюции везде, даже в названии, и превратилась в условно-бесплатный психологический хоррор под названием eFootball. Получить контроль над миллионерами, пинающими мяч, можно по сути только в одной игре. Какой получилась FIFA 22? Медленной, любящей деньги и заставившей подумать о старости.

Странно начинать обзор FIFA 22 с разговора о финансах, но таково состояние футбола в 2021 году. Бабки, бабки, сука, бабки слишком сильно влияют на игру. В реальном мире поклонники «Ньюкасла» радуются приходу миллиардеров из Саудовской Аравии, благодаря которым, вполне возможно, в ближайшем будущем клуб станет «чемпиком», и этот чрезвычайно раздражающий мем оживет.

А в виртуальном футболе Electronic Arts решила продавать не одну устаревшую версию (соболезнования обладателям Nintendo Switch), а сразу четыре, чтобы получить больше прибыли. FIFA 22 на ПК, PlayStation 4 и Xbox One вышла без новомодной технологии HyperMotion. Она меняет игру так, что заметят все. Даже те, кто создал специальный макрос на клавиатуре для фразы «EA выпускает аркаду, футбол — это PES». Теперь футбол есть и в FIFA, но только на PS5 и Xbox Series X|S.


                    Обзор FIFA 22. Хоронили eFootball, порвали тридцать паков

Electronic Arts, вероятно, молилась, чтобы Киллиан Мбаппе не ушел из ПСЖ в «Реал» этим летом. Он не только лицо игры, но и один из героев пролога

Мотивы издателя понятны: дефицит консолей не позволяет всем любителям виртуального футбола получить доступ к новой версии. Как им быть? Либо купить FIFA 22 для пастгена, а потом с новой консолью приобрести игру еще раз и заплатить 60 долларов два раза, либо взять Ultimate издание за 100 долларов и получить право на бесплатное обновление до некстгена. Можно ли было добавить HyperMotion в FIFA 22 в версии для PS4, Xbox One и ПК? Фанаты уверены, что да.

Студия внятного ответа на этот вопрос не дала, ограничившись лишь рассказом про нежелание повышать системные требования. Скажем спасибо, что во всех версиях изменилось поведение вратарей. Теперь они все чаще ладошками отбивают мяч в сторону, а не ловят его мертвой хваткой в прыжке, словно пантеры. А еще они иногда ошибаются, отбивая мяч перед собой, что очень радует, но, разумеется, если это происходит в чужой штрафной.

«Да что такое этот ваш гипермошан!», — спросите вы. EA называет эту новую технологию, сочетающую в себе машинное обучение и продвинутый захват движения, революцией.  Студия одела 22 настоящих футболиста в костюмы с точками захвата и заставила отбегать весь матч. Все действия были записаны, а затем обработаны с помощью нейросети. Благодаря этому FIFA 22 действительно выглядит как изменившаяся игра. Футболисты потяжелели, что особенно заметно в роликах со сравнением геймплея на консолях нового и старого поколения. Обратите внимание, как Идрисса Гуйе из ПСЖ разворачивается с мячом на PS5 и PS4. А на 3:05 можно увидеть настоящее чудо — игрок ведет мяч, а не бежит так, словно их навеки связал невидимый растягивающийся клей. Если это не революция, то что?

Видео со сравнением геймплея.

В игре очень много разных паков и возможностей для кастомизации в Ultimate Team. От речевок и перформансов фанатов до цвета сетки на воротах

Благодаря изменениям геймплея в FIFA 22 намного интереснее играть в одиночные режимы. Карьера тренера и менеджера пополнилась новой активностью — созданием своего клуба с нуля, начиная с дизайна формы, заканчивая планом развития. Можно представить, что строишь суперклуб на деньги шейхов или идешь по стопам Теда Лассо из сериала Apple и пытаешься сделать что-то способное из андердога. Причем можно назвать свой клуб «Спартак» и отправить его в АПЛ — мечта, а не режим! Карьера игрока теперь и вовсе представляет собой ролевую игру с деревом навыков и талантами. Можно выходить на замену, получать оценку от менеджера и даже следить за развитием атмосферы в раздевалке. В очередной раз остается лишь жалеть, что права на РПЛ у Konami и стать игроком «Крыльев Советов», «Уфы» и «Сочи» геймеры из России не смогут.

Играть в одиночные режимы интереснее еще и потому, что онлайн пусть и изменился структурно, но остался прежним по смыслу. В Volta нужно играть за ряженых клоунов и финтить так, словно ты Джеки Чан от мира футбола, а в Ultimate Team нужны деньги и… нервы. UT хоть и позволяет теперь посмотреть содержимое одного пака перед покупкой (после подглядывания нужно ждать сутки, прежде чем эта возможность обновится), но, как и прежде, представляет собой соревнование удачливых и целеустремленных геймеров, которым не жаль свои эмоции.

4600 FIFA Points из Ultimate Edition дали нам возможность открыть почти 30 паков. Мало того, что один игрок попался аж три раза (какова вероятность!), так и звезда засияла лишь одна — Мохаммед Салах порадовал своей улыбкой при открытии предпоследнего пака.

Трейлер Volta идеально демонстрирует, что вас ждет в этом режиме

Я не люблю в рецензиях лирические отступления в стиле «я автор и я недоволен», но оценка футбола и процесс боления этим спортом вещь эмоциональная и субъективная, поэтому здесь без небольшой авторской колонки, кажется, не обойтись. На протяжении всей игры в Ultimate Team и даже онлайн-сезоны за настоящие клубы я чувствовал себя персонажем Денни Гловера из «Смертельного оружия». Приговаривая «я слишком стар для этого дерьма», мне хотелось ворчать как это делает Илья Мэддисон на стримах, но с одной лишь разницей — мне за это донатить не будут.

В Ultimate Team из-за химии между игроками и различных бонусов к характеристикам футболистов геймплей все равно слишком быстрый. За пару дней после релиза геймеры умудрились собрать разноцветные составы, которые разрезали оборону моих калек словно я играю за «Спартак» в Лиге Чемпионов 2002 года. Онлайн FIFA для молодых и дерзких — или же тех, кто готов вливать в игру деньги, чтобы вытащить одного условного Салаха за тридцать попыток. И это не говоря об отношении местного сообщества. Проигрываете — готовьтесь к просмотру повторов, которые здесь вместо ти-бэгов в шутерах. В случае вашей победы оппонент будет мучить вас тремя паузами по тридцать секунд. 


                    Обзор FIFA 22. Хоронили eFootball, порвали тридцать паков

В одном из матчей игрок выводил вратаря и бегал за мной по всему полю. После двух пропущенных мячей он разорвал соединение

Конечно, неадекватное поведение противников наблюдается не каждый матч, но это лишь подчеркивает, как сильно хочется посоветовать FIFA 22 для игры в одиночные режимы. Здесь теперь есть даже статистика с xG и подробные карты активности, а также другие элементы, словно пришедшие из Football Manager. Что-то уже было в прошлом, например, тренировки и общение с игроками, но появились и новые аспекты, такие как наблюдение за молодыми воспитанниками академии. Карьера в новой FIFA такая же размеренная и приносящая удовольствие, как геймплей.

FIFA 22 не лишена недостатков, но это единственный и, мало того, действительно хороший симулятор футбола. Жаль, что последнее применимо лишь к версиям для PlayStation 5 и Xbox Series X|S. Если забыть о жадности издателя и крутизне оппонентов в онлайн-режимах, а особенно в Ultimate Team, то FIFA 22 — лучший выбор для всех любителей виртуального ногомяча. Особенно для тех, кто ищет интересный одиночный режим. В любом случае, с учетом смерти единственного конкурента в лица eFootball, других футсимов для вас нет.

Источник
0