Обзор Life is Strange: True Colors. Как обновить и спасти поезд, несущийся в никуда

Путь развития серии Life is Strange оказался очень своеобразным. От простенькой, но хорошей наивной драмы про подростков Dontnod Entertainment прыгнула к сиквелу, в котором многократно усилила напор наивности и драмы, но решила почему-то подать это как серьезное взрослое произведение с политической подоплекой. Между оригиналом и сиквелом тихонечко спрятался приквел с тремя эпизодами и небольшим бюджетом — Life is Strange: Before the Storm от Deck Nine. На фоне всего этого где-то в сторонке покуривает комикс по мотивам, больше похожий на бесконечный фанфик, за который надо платить деньги. Да, Life is Strange жива и постоянно куда-то движется, но к направлению ее движения возникают некоторые вопросы. Теперь на долю Deck Nine выпала нелегкая задача «пихнуть» серию дальше по рельсам с помощью спин-оффа Life is Strange: True Colors. Игру представляли следующей ступенью развития или новым путем для серии, как угодно, но получилось ли у нее такой стать?

Алекс Чэнь приезжает в городишко под названием Хейвен-Спрингс, чтобы жить рядом со старшим братом. В детстве их разлучили органы опеки, и теперь им предстоит заново узнать друг друга. Это абсолютно новая жизнь для Алекс после множества лет скитания по улицам, приютам и приемным семьям, и она боится, что все снова пойдет не так. Причины беспокоиться есть: Алекс обладает сверхъестественным даром к эмпатии, который с трудом контролирует.

К сожалению, завязка была раскрыта и несколько подпорчена разработчиками в трейлерах с небольшим спойлером, но здесь я не буду описывать этот момент — на всякий случай. Обозначу просто, что это около-детективная история, в которой Алекс придется раскрыть некую тайну. Из-за этого самого спойлера первые впечатления могут смазаться: сначала будет непонятно, на чем и куда едет сюжет. Так что, может быть, я спасла сейчас кому-то прохождение.

Братишка, братишка! Я тебе эмоций привезла

К основному сюжету вообще больше всего вопросов. Где-то персонажи ведут себя нормально, где-то — как идиоты, мешая пониманию, серьезная сейчас на экране сцена или не очень. К концу ситуация исправляется и накаляется настолько, что и про слитый в трейлерах твист, и про идиотские моменты забываешь. Но когда проходят титры и пара дней раздумий, все равно снова мысленно спрашиваешь Deck Nine: «А почему вы вообще решили сделать так?» При этом история True Colors все равно не уступает предыдущим LiS. Несмотря на долгий разогрев и некоторую вторичность, удивить она вас сможет. Важно к тому же подметить: с развитием героини и раскрытием ее прошлого создатели справились, ни добавить, ни убавить. Иногда, правда, поражает ее везение. В игре есть два-три «удачливых» момента, к которым возникают те же вопросы: «А почему происходит вот так?..»

Все, что находится за скобками основного сюжета, неожиданно интересно и хорошо написано. Более того, в эмоциях некоторых персонажей обнаруживается серьезная мотивация и взрослые мысли, которые не ожидаешь увидеть или услышать в такой игре, как Life is Strange. Иногда сторонние сюжетные линии даже перетягивают на себя почти весь интерес от основной. Эта игра, как и предыдущие, заставляет много думать на тему пределов человеческих возможностей, нарушения чужих личных границ и простой истины: всем не только не поможешь, но, возможно, не захочешь помогать.

Да забей ты на свое расследование, Алекс. Лучше вон в автоматы поиграй, в мини-футбол, на крайняк — в масштабный аналог D&D на улице

Однако теперь героиня так глубоко лезет людям в душу, что чужие проблемы воспринимаются ближе. При этом привычная наивность никуда не делась, и во время детективной части Алекс вместе с новыми знакомыми периодически становятся шпионами-дурачками. И снова из-за очередного странного решения или реплики возникает, например, вопрос: «Почему они сейчас так себя ведут?» Затем от подобных моментов игрока избавляют «эмоциональной» частью или интересными геймплейными элементами.

Геймплей в новой Life is Strange — с прежней основой в виде «полуквеста» с механиками «смотри-говори». Тут разве что героев больше, пустых диалогов меньше, пространство для исследования шире и есть несколько мини-игр. Главный интерес же представляет новая способность: эмпатия. Когда кто-то очень сильно боится, грустит, злится или радуется, Алекс видит эту эмоцию и способна «прочитать» ее причину, а стоит эмоции усилиться еще немного, и героиня сможет с ней взаимодействовать. Сначала покажется, что запоминающихся взаимодействий маловато, ведь у силы есть ограничения, в отличие, например, от перемотки времени в первой части. Но вместе с развитием сюжета будет развиваться и дар Алекс.


                    Обзор Life is Strange: True Colors. Как обновить и спасти поезд, несущийся в никуда

Стеф, у тебя тут сущность в виде гномика. Сейчас я тебе ее почистию

Разработчики обещали, что эмоции будут передаваться игроку с помощью особых аудиовизуальных эффектов. Судить, насколько хорошо это работает, стоит каждому на личном опыте. Могу только упомянуть, что на меня сработало точно (выполненное обещание в копилку!). Любопытнее выглядит механика так называемого катарсиса, который происходит, когда человека переполняют эмоции. В такие моменты Алекс может облегчить его страх, печаль или гнев или разделить и усилить радость. Это запускает целые геймплейные эпизоды, через которые игрок узнает историю персонажей и сам ищет способ унять их разбушевавшиеся чувства.

Позже Алекс записывает пережитое в дневнике. В этой части героиня не пишет про все-все, случившееся с ней, а только пытается обрисовать те или иные эмоции. Это отлично работает на одну из главных идей игры: бесконечную ширину эмоционального спектра человека. С чем его можно сравнить? Например, гнев бывает не только проистекающим вовне «У, подерусь!», но и наоборот — «зубастым», внутренним, направленным человеком только на себя самого, усиливающимся от собственной неспособности что-то сделать с ситуацией. Страх может быть параноидальным, а может превратиться в ужас, когда что-то выбивает из колеи и нарушает привычную жизнь. True Colors предлагает настолько широкий спектр, насколько хватает хронометража. То есть достаточно, чтобы зафиксировать и передать идею. А Алекс записывает ощущения с интересными сравнениями и к каждому подобному моменту сочиняет о произошедшем коротенькие куплеты с парой аккордов.

Вот так выглядит дневник. В игре, кстати, присутствует русский перевод. С ужасающим шрифтом и редкими косяками в виде Сиднея, который на самом деле Сидни. Но пережить такое можно

Говоря о музыке, напомню, в свое время Deck Nine очень постаралась над саундтреком для Before the Storm, наняв для работы над аудио группу Daughter. Теперь же команда развернулась от всей души. У True Colors есть эмбиент, оригинальный саундтрек, целый альбом от дуэта Ангуса и Джулии Стоун, посвященный игре, пара треков от Novo Amor и еще куча лицензированной музыки. Музыка в Хейвен-Спрингс не перестает играть и звучит со всех углов. Если она не звучит, значит, так надо. Это явный прогресс для команды: в приквеле были проблемы со звуком от неправильно подобранных композиций до неуместной тишины.

У Life is Strange есть свой негласный «чеклист», обязательные составляющие серии. Душевная атмосфера небольшого городка, интересные люди, чудесная инди-музыка — словом, чтобы все было очень мило и вообще «ути-пути». Спин-офф попытался оживить пункты чеклиста, и отчасти у него получилось. Хотя Хейвен-Спрингс похож на какое-то райское место, куда пускают только безгрешных, чем больше узнаешь местную главную улицу и некоторых ее обитателей, тем больше он напоминает настоящий городок.


                    Обзор Life is Strange: True Colors. Как обновить и спасти поезд, несущийся в никуда

Тут, помимо основных персонажей, есть и ребята, у которых бизнес не клеится, и туристы, которым плевать на чужую трагедию — у них ведь накрылся отпуск, — и парень, который всех и все ненавидит, но вроде бы пытается что-то с этим сделать. Почти все статисты похожи на настоящих людей за счет своих эмоций. Эти персонажи живут без главной героини, она им вообще не нужна — они не друзья, не знакомые. Чтобы почувствовать подобное в предыдущих играх, нужно было обязательно заговорить с кем-то, то есть уже влезть в чужие дела. Здесь же игрок считывает эмоции и узнает сразу: этого парня не волнует Алекс, его волнуют собственные проблемы. Как и в реальности, у всех в этом мире есть свои проблемы, серьезные или не очень.

У Хейвен-Спрингс даже есть собственная соцсетка, где жители постоянно пишут посты, и они не всегда касаются Алекс. Героиня может помочь людям, поучаствовать в событиях города, это даже можно выделить как дополнительную сюжетную линию, но Хейвен-Спрингс цветет и без нее. Разработчики явно ставили перед собой цель сделать город живым и заметным для игрока. К цели они приблизились. Мешает этому разве что камерность: даже маленький городок, где все друг друга знают, — это не одна улица да небольшой парк. А сообщения в мобильнике, дома вокруг, к которым не можешь подойти, и дорога, уходящая вдаль, не смогут долго поддерживать красивую иллюзию.


                    Обзор Life is Strange: True Colors. Как обновить и спасти поезд, несущийся в никуда

Спин-офф в целом неожиданно сходится с первой частью Life is Strange. Вдобавок к вышеперечисленному у них похожее размеренное повествование, растущий накал сюжета и структура. True Colors даже позаимствовала несколько «приемов» у оригинала и использовала их в разы лучше. Однако, к сожалению, недалеко ушла от первой игры с ее «последствиями». Тут, конечно, не наблюдается аналога знаменитого сюжетоопределяющего выбора между вафлями и беконом, но не то чтобы вариативность на высоте. Когда вспоминаешь о ней, хочется ойкнуть… потому что на миг действительно о ней забыл. Но концовок все равно несколько — на том спасибо.

True Colors отдалилась от предшественниц с новым расписанием релиза. Это решение пока нельзя однозначно назвать шагом вперед или назад. Отсутствие эпизодичной системы с выходом нового контента раз в два-три месяца не столько изменило что-то для игры, сколько для пользователей. Темп повествования остался тем же, разве что без заключительных катсцен в каждом эпизоде (по-моему, весомое упущение, но вряд ли это связано с графиком выхода игры), зато теперь игрокам не придется ждать продолжения миллион лет, между делом побаиваясь, что оно вдруг отменится.

Первые 15 минут геймплея Life is Strange: True Colors

А вот где спин-офф точно шагнул вперед, так это в техническом плане. Глаз радуют и графика, сохранившая упрощенную стилистику оригинала, но обновившая ее, и анимации. Это первая игра в серии, использующая технологию захвата движений, что заметно меняет восприятие происходящего. Герои двигаются и ведут себя «по-настоящему» и, опять же, это отлично сходится с темой True Colors, потому что в тот же ужас, отражающийся в чьем-то выражении лица, невозможно не поверить. Возникает ощущение, будто Life is Strange: Before the Storm была проверкой для Deck Nine. Команда справилась с задачей и получила бюджет для полноценной игры. И полноценная игра вышла такая, что теперь не хотелось бы снова видеть серию в руках Dontnod Entertainment.

True Colors — это не громкая заявка и не прыжок выше головы. Игра не теряет присущую серии наивность, но предлагает что-то новое, а кое-где поднимает вопросы и озвучивает вещи, которые сложно было представить в Life is Strange. В том ли дело, что герои уже относительно взрослые или просто сменились разработчики, но это хорошая игра и хороший спин-офф, который можно посоветовать и фанатам, и незнакомым с предыдущими играми людям. True Colors не безгрешна, в ней бывают моменты ударов ладонью о лицо и просто вздохов: «Meh…», но это не тот случай, где минусы затмили бы плюсы. Если поезд Life is Strange продолжит ехать в этом новом направлении, я уже бегу за ним и запрыгиваю в последний вагон. А вы?

Источник
0