Превью Call of Duty: Vanguard. Мультиплеер новой CoD, где плохо абсолютно все

Вскоре после анонса Call of Duty: Vanguard в сети начали мелькать слухи о том, что качество игры оставляет желать. Инсайдеры говорили о мучительной разработке, текучке кадров, влиянии пандемии, из которых в итоге сложилась общая и не очень приятная для любителей серии картина. Мы поиграли в Vanguard на ЗБТ и вынуждены подтвердить эти слухи, по крайней мере в мультиплеерной части. Дело не только в максимально финансово-эффективных схемах разработки, где на скин одной игры буквально натянули скин другой, но и чисто в геймдизайнерских решениях, которые просто подстегнули слабые стороны игры и ослабили сильные.

Ганплей

Фактически Vanguard — эдакий «рескин» CoD MW 2019 в сеттинге Второй мировой. Соответственно, глупо было бы ждать, что поведение оружия или ТТК изменятся кардинально. Нет, никто не ждал от Sledgehammer Games революции — но того, что это будет настолько очевидная копия, предвидеть тоже удалось бы не всем. Даже пушки из игры ощущаются ровно также, как и в MW19. Нет никакой поправки на то, что события игр разделяют около 80 лет. Стандартная StG 44 способна за секунду прикончить врага на другом конце карты. Автомат Томпсона испепеляет соперника вблизи. И так далее. 

Это, однако, Call of Duty, и пенять на поведение оружия в заведомо аркадной было бы странно, хотя та же CoD WW2 про Вторую мировую умудрялась сохранить неплохой баланс между ощущением от стрельбы и ТТК. Во всяком случае, там была возможность среагировать на угрозу. Здесь же, как и в MW19, все будто бы специально сделано для того, чтобы просиживание штанов в углу было наиболее выигрышной стратегией. Бегая по карте с ПП, обязательно нарвешься на засаду, а учитывая, что большинство видов вооружения здесь отправляют на тот свет за доли секунды, развернуться и ответить за счет аима и реакции попросту не успеешь. Спасти может лишь перк, подсвечивающий края экрана в момент, когда тебя видит противник. Модельки врагов тут достаточно невзрачны, оттого он может попросту не заметить тебя, тогда как его выдаст перк.


                    Превью Call of Duty: Vanguard. Мультиплеер новой CoD, где плохо абсолютно все

Этот вид мы наблюдали на протяжении пары секунд, ожидая воскрешения. И он, пожалуй, как нельзя лучше описывает все происходящее.

Мы провели эксперимент: сперва бегали с пистолетами-пулеметами и штурмовыми винтовками по карте, а затем засели на выгодной позиции с нацистской молотилкой MG42. В первом случае нас рано или поздно убивали в спину или в бок сидящие тут и там враги. Во втором же случае мы весьма успешно обороняли какой-то коридор, набив два десятка фрагов к трем смертям. Судя по всему, известная шутка про блогера, который в MW19 несколько раз пытался пересечь улицу, раз за разом умирая от засевших там и тут «крыс», вновь будет актуальной. 

Более того: разработчики убрали отметки стрельбы с миникарты во всех случаях, если у вас нет специального перка, их отображающего. А в другую колонку по умолчанию поставили «Призрака», который скрывает вас от беспилотников. То есть, информации о сидящем в углу пулеметчике у вас, вероятнее всего, не будет. Таким нехитрым способом мы получаем уже вторую Call of Duty, где облегченный режим «Хардкор» будет включен всегда.


                    Превью Call of Duty: Vanguard. Мультиплеер новой CoD, где плохо абсолютно все

Серии очков вновь стали сериями убийств. И тут нас тоже ввели в заблуждение: вместо доберманов на поле боя выбегают овчарки

Новаторство

Это понятие вообще слабо применимо к серии CoD, но здесь перед нами уж совсем какая-то FIFA, отличающаяся от предыдущей части лишь визуалом. Да и то не сильно. Конечно, в этом есть и плюсы: впервые зайдя в Vanguard, уже через пять минут понимаешь суть всех перков, модулей из оружейной, систему наград за убийства и особенности игрового процесса. Казалось бы, поправка на совершенно иную эпоху должна была внести какие-то коррективы, но нет — воз и ныне там.

Система прокачки оружия осталась прежней. Но тут, в целом, менять ничего не нужно было и в самом деле, так как местная оружейная, пожалуй, является лучшей среди шутеров. А вот боевые модификации могли бы и отличаться. Видеть на полях Второй мировой маленький радиоуправляемый танк со взрывчаткой, как минимум, странно. Да и десятки всевозможных коллиматоров смотрятся тут как-то чуждо. Ощущения, что перед нами та самая знаменитая война из-за этого нет и в помине. Да и откуда оно могло бы взяться в банальном «рескине» игры про современность?


                    Превью Call of Duty: Vanguard. Мультиплеер новой CoD, где плохо абсолютно все

Типичный киллкам Vanguard: отважный солдат засел в углу и ждет свою жертву

Нет, изменения все-таки имеются, но все это скорее тянет на бесплатное обновление с правками баланса для игры-сервиса, нежели на полноценный проект. Посудите сами: от серий наград за полученные очки отказались, вернувшись к сериям наград исключительно за убийства. Эка невидаль. Заменили звук хитмаркера на более современный. Спустя 20 лет. Ну и единственное, что мало-мальски видоизменяет выученный годами игровой процесс, так это разрушаемость некоторых объектов. То есть, здесь можно проделать дыру в деревянной двери или тонкой картонной перегородке. Да, геймплей это немного изменит, но, вероятнее всего, лишь в тактических режимах из полной версии. В бете же таких попросту нет. А еще нечто подобное уже пять лет успешно работает и радует игроков Rainbow Six: Siege. А уж если сравнить эту псевдоразрушаемость с возможностями Battlefield

Да, в бете дали попробовать еще и новый режим с противостоянием нескольких пар или троек игроков на особой арене, требующий учитывать количество оставшихся жизней и регулярную закупать снаряжение между раундами. Но, во-первых, нечто подобное, но на больших картах, уже было в прошлом году, а во-вторых, искать лобби для игры нам пришлось на протяжении нескольких минут. Видимо, концепция не сильно впечатлила общественность, а значит, на релизе у нас появится еще один мертвый режим. В общем, нововведений для 7К-гейминг новинки от огромной корпорации тут явно маловато.


                    Превью Call of Duty: Vanguard. Мультиплеер новой CoD, где плохо абсолютно все

Путь к успеху — это кемпинг и «крысятничество». Игра максимально поощряет такую тактику

Ощущения

Во время каждого сеанса игры в нас боролись два чувства: отвращение от дикой вторичности происходящего и раздражение из-за своеобразного ТТК и необходимости постоянно сидеть за укрытиями и подстерегать врагов. И тем горше все это воспринималось после на удивление приятной прошлогодней Cold War.

Переход в «новый» сеттинг альтернативной Второй мировой лишь усилил эти чувства. В особенности от того, что эта самая Вторая мировая больше напоминает натянутый поверх современности скин, меняющий лишь внешний вид пушек и локаций. Добавьте сюда радиоуправляемые мини-танки, коллиматоры и отнюдь не похожих на бойцов тех лет мордоворотов, чтобы остатки атмосферы рассеялись как бюджет среднестатистического российского города, выделенный на ремонт дорог.

Обилие коллиматорных прицелов и давно ставшие нормой для серии управляемые бомбы не сравнятся  с новинкой — радиоуправляемым танком Голиаф. Добро пожаловать на поля Второй мировой

Ах, да: еще тут нет нацистов. Во всяком случае, в бете. Activision решила не заморачиваться с враждующими фракциями и попросту забила все места оперативниками, которые… барабанная дробь… больше не делятся на враждующие стороны. В итоге на поле боя за обе стороны сражаются толпы одинаковых мужиков и русских медсестер. Стоит ли говорить, что опознать врага при таком раскладе можно лишь по появляющейся над его головой надписи? А что же будет на хардкор-серверах? Остается надеяться, что это решение было принято исключительно в бете, а в релизной версии у каждой стороны будут свои узнаваемые модельки.

В общем, да, очень надеемся, что это просто такая неудачная бета, и мы во всем ошиблись в силу горячности юности (или старперского ворчания), оценили сырой продукт раньше времени, и уж на релизе-то все будет совсем-совсем иначе. Но пока весь этот балаган напоминает очевидную и полностью вторичную халтуру, состоящую из выгодных бизнес-схем Бобби Котика, попрания памяти Второй мировой и сидящих за каждым углом «крыс». 

Если подумать, то кое-что хорошее в бете все-таки нашлось. Новые звуки хитмаркера просто великолепны. Старые не идут с ними ни в какое сравнение!

Источник
0