Разработчик починил свою игру 40-летней давности. Выяснилось, что она не работала из-за опечатки

Гарри МакКракен, технический редактор издания Fast Company, поделился веселой историей о своей игре, написанной в школьные годы.

Тогда бал правили текстовые адвенчуры, и Arctic Adventure для микрокомпьютера TRS-80 была типичной представительницей жанра. Современным геймерам такое не снилось и в кошмарах — черный фон с текстом, в общих чертах описывающим сеттинг. А управление осуществлялось — нет, не нажатием пары клавиш. Каждую команду, будь то атака или передвижение, также нужно было вводить с помощью текста.

Под стать дикому по нынешним меркам геймплею и популярный в ту пору метод дистрибуции — код игр буквально печатался в книгах. Его требовалось вручную ввести на своем ПК, потратив явно не один час, и только потом приступать к прохождению. Спойлер — в случае с Arctic Adventure это пять с половиной страниц текста, напечатанного мелким шрифтом.


                Разработчик починил свою игру 40-летней давности. Выяснилось, что она не работала из-за опечатки

Так вот, по воспоминаниям Гарри, его работу напечатали в книге The Captain 80 Book of BASIC Adventures, заплатили гонорар, но авторский экземпляр не дали. Впоследствии один из сотрудников торговой сети Radio Shack язвительно подметил, что игра была непроходима.

Казалось бы, с кем не бывает. Тем более, что МакКракен в итоге не стал связывать свою жизнь с разработкой игр. Однако периодически он вспоминал о своей «детской шалости» и в этом году (подумаешь, всего-то спустя четыре десятка лет) решил узнать, в чем заключалась загвоздка.

Судя по прямой речи, мужчина не стал искать легких путей и вместо вылазки на Archive.org приобрел себе подержанный экземпляр. Воспользовавшись эмулятором TRS-80 для iOS, он перепечатал код на iPad и вдруг обнаружил, что в одной из строчек отсутствовала цифра 0. Из-за этого не работали некоторые команды, введенные на английском языке, поэтому несчастные геймеры тех лет и не могли пройти Arctic Adventure.

Теперь исправленная версия творения МакКракена бесплатно доступна всем желающим на отдельном сайте. По прошествии четырех десятилетий Гарри уже не в состоянии сказать, кто допустил ошибку — он или редактор. Однако несостоявшийся геймдизайнер все же извинился перед теми, кто пытался играть в Arctic Adventure в 80-х.


                Разработчик починил свою игру 40-летней давности. Выяснилось, что она не работала из-за опечатки

Устал и ушел. Шон Лейден рассказал об уходе из PlayStation Studios и вспомнил Deep Down Подробнее

Источник
0